Куда идет интернет-маркетинг: неизвестный тренд

Читаю книгу Сета Година «Доверительный маркетинг», о которой позже напишу отдельным постом в соцсетях. В чем-то он был прав, в чем-то нет, что-то достойно дискуссионного клуба, но кое-что меня натолкнуло на интересную мысль.

Книга эта была написана в самом начале эпохи интернета, когда даже в Америке был медленный интернет и какие-то жалкие миллион сайтов, когда интернет считали «новым телевидением» и почти никто не могу предвидеть направление его развития. Уже тогда Сет Годин писал об изменениях в маркетинге и о том, как будет рассеиваться внимание и падать посещаемость каждого конкретного ресурса.

Прошли годы. Ретроспективно они выглядят так: вначале сайты были редкими, функциональными, на них заманивали из оффлайна, а стоимость их разработки была достаточно дорогой. Потом сайтов стало достаточно много, и их понадобилось продвигать, чтоы они хоть как-то выделялись среди других, отчего пошла волна SEO при помощи массовой закупки ссылок и создания сайтов-сателлитов. Потом, когда это все перестало работать, поисковые системы переориентировались на поведенческий фактор, а сами сайтостроители — на создание контента, который привлекает посетителя. И судя по всему последний этап уже начинает трещать по швам.

Судите сами: никаких реально работающих способов продвижения, кроме генерации контента и улучшения поведенческого фактора, фактически не осталось. Число пользователей интернета нарастает — мобильные телефоны открыли доступ в интернет всем без исключения. Каждый, желающий привлечь к себе посетителя, с безумной скоростью генерит контент — миллионы сайтов каждый день выпускают миллионы единиц контента, от них не отстают и простые пользователи, генерящие контент в виде постов в соцсетях и роликов на Ютубе. Контекстная реклама неумолимо дорожает, потому что деваться ей некуда — все сложнее «просто продвинуть» сайт и все больше пользователей прибегают к ее услугам, и все выше конкуренция между объявлениями. И так далее. Даже по низкочастотным запросам намечается конкуренция — вордстат доступен всем.

А в поисковике лишь десять первых строчек и несколько рекламных мест. А у человека в сутках лишь 24 часа и ограниченный ресурс внимания.

И скоро этот тренд должен поменяться. На что? Скорее всего, на глобальную персонализацию с использованием больших данных и возможностей искусственного интеллекта. Но борьба за потребителя должна перейти в какую-то новую плоскость, и этот пока тренд в очередной раз изменит концепцию. Это станет самым главным, когда просто технично нажимать кнопки станет уже недостаточно.

 


Задумываетесь об использовании чат-ботов или голосовых роботов, хотите улучшить бизнес-процессы в CRM?
Узнайте, что можно автоматизировать в вашем бизнесе, в AI samurai >>


Поделиться с друзьями

Может быть интересно