Сервис по выносу мусора из квартир: каковы перспективы?

Дала комментарий «Деловому Петербургу» на следующую тему: проект «ЯВынесу», который предлагает вынос мусора из квартир, расширяет географию — теперь заказ услуги выноса мусора возможен не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, для чего можно использовать специальное приложение. Развернутый комментарий, не вошедший в статью, ниже.

приложение вынос мусора

Услуги, которые помогают облегчить быт, уже давно не в новинку — это и доставка еды, и прачечные, и сервисы клининга, и многое другое. Но вынос мусора — не строительного, а бытового — пока что не настолько распространенное явление: по данным Яндекс Wordstat, «вынос мусора из квартиры» ищут не более 20 раз в месяц по всей России, а значит говорить о сформированном рынке и массовом спросе на данную услугу пока не приходится.

В целом, есть определенная прослойка людей, которые после достижения комфортного уровня дохода стремятся минимизировать бытовые обязанности. Кто-то делает это для экономии времени, а кто-то просто чтобы не заниматься неприятной рутиной. В этом смысле вынос бытового мусора очень удобен: не нужно идти к контейнеру перед выездом на работу, кто-то заберет мусор, который ты выставил за дверь, и отнесет, куда следует.

Но тут возникают сложности с выделением этого заинтересованного сегмента. Как правило, человек не заказывает только одну услугу, которая облегчает его быт, а вынос мусора пересекается с услугами клининга и наличием домработницы: если есть кто-то, кто следит за чистотой в доме, вынос мусора чаще всего возьмет на себя эта персона. Также важно оценить наличие в доме мусоропровода: если раздельный сбор мусора не относится к приоритетам потенциального клиента, почему бы не просто выставлять мусор за дверь, а пройти несколько ступенек и отправить его в мусоропровод?

Таким образом, для подобного проекта я вижу сложность прежде всего в сегментации аудитории и возможности найти заинтересованных клиентов.

Существуют и такие сегменты, как пожилые люди, люди с проблемами со здоровьем, а также мамочки с маленькими детьми, но здесь уже появляются другие препятствия к развитию подобного сервиса. Пожилые люди очень редко склонны пользоваться приложениями в принципе, за больными людьми чаще всего ухаживает кто-то из родственников (ведь, кроме выноса мусора, есть много других задач), а мамы в декрете достаточно часто гуляют с детьми, чтобы прихватить с собой пакетик для контейнера. Да и финансовый вопрос для этих сегментов обычно стоит не последним. Поэтому мне эти направления кажутся бесперспективными.

А вы бы хотели, чтобы кто-то выносил мусор вместо вас?

 


Ищете решение маркетинговой задачи? Нужен специалист по digital-маркетингу?
Загляните в раздел Услуги >>


Поделиться с друзьями

Может быть интересно