Дала комментарий журналу «Эксперт.Online» по поводу новой идеи компании «Связной»: объединившись с оператором доставки Delivery Club, компании объявили о возможности получения заказа из интернет-магазина «Связного» весом до 10 кг в течение получаса — совсем как заказа еды. Полная версия комментария ниже.
«Связной» выходит на рынок интернет-продаж, где уже есть известные площадки Ozon.ru, Goods.ru, «Беру!», Wildberries, Aliexpress. У компании есть шансы отвоевать свою долю рынка? В чем они должны превосходить конкурентов, чтобы это произошло?
«Связной» не выходит на рынок продаж, а начинает экспансию в сторону других рынков, принимая вызовы времени и работая по модели маркетплейса. В настоящее время бизнесы должны быть гибкими, чтобы выжить — падает покупательная способность, из-за этого все больше становятся востребованы дешевые смартфоны стоимостью до 10 тысяч рублей и в целом торговля смещается в сторону недорогих товаров, поэтому закономерно, что компания, начинавшая как один из крупнейших розничных продавцов мобильных телефонов, расширяет сферу деятельности. Сейчас сложно сказать, получится ли у «Связного» занять прочное место на этом рынке, так как игроков на нем все-таки достаточно много, но, возможно, доставка за 30 минут станет тем самым преимуществом, которое поможет откусить кусок пирога у конкурентов.
Какие компании являются лидерами в интернет-продажах бытовой техники?
Если посмотреть на ТОП-10 интернет-магазинов за 2019 год по данным Data Insight, то очевидно, что крупнейшим специализированным магазином остается МВидео:
Wildberries: онлайн-продажи – 210,6 млрд рублей;
«Ситилинк»: онлайн-продажи – 90,4 млрд рублей;
Ozon: онлайн-продажи – 80,7 млрд рублей;
«М.Видео»: онлайн-продажи – 57,5 млрд рублей;
DNS: онлайн-продажи – 53,7 млрд рублей;
apteka.ru: онлайн-продажи – 34,2 млрд рублей;
Lamoda: онлайн-продажи – 33,2 млрд рублей;
Tmall: онлайн-продажи – 31,1 млрд рублей;
«Беру»: онлайн-продажи – 27,7 млрд рублей;
«Эльдорадо»: онлайн-продажи – 27,6 млрд рублей.
Планируемое время доставки техники от «Связного» силами Delivery Club — 30 минут. Зачем клиенту доставка бытовой техники за 30 минут? Это запрос рынка или опережающее предложение «Связного»?
На самом деле «Связной» уже не первый раз пробует выходить на другие рынки. Например, некоторое время назад была анонсирована доставка посылок и документов «Связной Экспресс», поэтому выход на рынок бытовой техники не первый подобный шаг компании. К тому же, выходя на рынок бытовой техники, «Связной» сделал это по модели маркетплейса, так что в данном сегменте он конкурирует со всеми известными маркетплейсами — Озоном, Беру и другими. В настоящее время в каталоге на интернет-сайте представлены и бытовые товары, и товары для дома, так что компания, очевидно, не собирается останавливаться на достигнутом и продолжит экспансию в качестве маркетплейса.
Говоря о партнерстве с Delivery Club, основа предложения не доставка бытовой техники, а доставка товаров из интернет-магазина «Связной». Она может стать аргументом для аудитории больших городов, особенно в сегментах, где «время=деньги» и разбившийся смартфон, сломавшееся зарядное устройство или вышедший из строя ноутбук грозят потерей выгодного контракта. Для остальных сегментов доставка за полчаса вряд ли будет иметь решающее значение, однако может быть дополнительным аргументом в пользу заказа в «Связном», так как современный потребитель ценит свое время и, если можно выбрать более быстрый вариант, обязательно им воспользуется.
В доставке непосредственно бытовой техники это предложение не будет иметь решающего значения, так как крупногабаритная техника таким образом доставляться не будет, а под ограничение в 10 кг подпадает небольшой спектр товаров.
В сотрудничестве с Delivery Club обе стороны пробуют себя в новом качестве — для DC это первый опыт работы в качестве исключительно логистического оператора, который позволит ей впоследствии предоставлять этот сервис и другим непродовольственным компаниям.