На прошлой неделе я приняла участие в V международной конференции «Рыба-2020», посвященной технологиям рыбопереработки и аквакультуры.
В выступлении были рассмотрены вопросы позиционирования и продвижения рыбопродукции на российском рынке:
- ситуация на рынке,
- изменения в ожиданиях потребителей,
- особенности ценового позиционирования,
- перспективы создания добавленной стоимости и расширения ассортимента,
- дизайн упаковки как аспект позиционирования.
Мероприятие организовано ИД «Сфера».
Несколько интересных моментов, озвученных на сессии:
Сейчас при добыче рыбу замораживают, однако при транспортировке, особенно автотранспортом, который включает погрузку-разгрузку, нарушается температурный режим. Результат непредсказуем.
Уже есть технологии, которые позволяют перерабатывать рыбу на удобные запчасти прямо на месте вылова и везти ее без перегрузки через всю страну с соблюдением температурного режима. Сейчас переработка рыбы проводится преимущественно в Корее и Китае. Ждем активизации этого направления на Камчатке.
Некоторые виды рыбы (например, горбуша) вылавливаются летом, а продаются круглый год. За время хранения она может подвергнуться повторной заморозке либо утратить часть вкусовых и прочих свойств из-за слишком долгого хранения в замороженном виде.
Интересно, что среди участников оказались как предприниматели, заинтересованные в своего рода «франшизе» для рынка производства и переработки, так и представители организаций, готовых оказать поддержку начинающему предпринимателю. Если вы как раз ищете новое направление деятельности или готовы оказать поддержку начинающим бизнесменам на этом рынке, не пропустите конференцию в следующем году — есть реальный шанс приобрести новые полезные знакомства.