Весной 2020 года подготовила комментарий для журнала «Пищевая индустрия» о новых трендах в упаковке молочной продукции.
В современных условиях упаковка решает две задачи. Во-первых, упаковка помогает потребителю быстро узнать продукт на полке. Во-вторых, удобная для потребителя упаковка позволяет ему быстро получить всю необходимую для принятия решения информацию и сэкономить время на выборе. Темп жизни современных потребителей все сильнее ускоряется и многие покупки происходят «на автопилоте», когда выбор происходит по принципу «знакомый отдел, знакомая полка, знакомая упаковка».
Читайте также:
Тренды потребительского поведения на рынках продуктов питания >>
Чтобы решать поставленные задачи, упаковка должна формировать легко узнаваемое на полке цветовое пятно, а также помогать быстро оценить содержимое и принять решение о покупке.
Важно и удобство упаковки: индивидуальная упаковка формата «to go», позволяющая превратить продукт в удобный перекус, семейная упаковка (family pack), яркая упаковка в преддверии праздников (лимитированные выпуски к Новому году) или событиям (в 2018 году была популярна тематика Чемпионата Мира по футболу), и т.д.
Требования к упаковке (по результатам глубинных интервью с потребителями, проведенных компанией «Лаборатория трендов»):
- Визуальное отличие от других брендов, дизайн
- Удобное размещение всей важной информации на упаковке (калорийность, состав, отсутствие ГМО и т.д.)
- Удобство использования (открыть-закрыть несколько раз)
- Прозрачное окошко либо качественное изображение продукта (представлять, что внутри)
- Подходящий размер (порционная упаковка или family pack)
Если говорить об упаковке для молочных продуктов, то можно отметить, что в сегменте традиционной продукции необычная упаковка появляется у товаров-новинок и модификаций привычных продуктов. Дизайн, особенно у продукции региональных производстелей, обычно традиционный или даже устаревший, что связано с низкими ценами для потребителей и невысокой маржинальностью. В целом упаковка большинства продуктов включает стандартный объем и family pack, в линейках кефира и особенно питьевых йогуртов востребован формат to go, позволяющий пить на ходу и носить в сумке.
В сегменте высокомаржинальной продукции можно отметить следующие тенденции упаковки:
- Для молодой и «продвинутой» целевой аудитории используется упаковка с современными элементами. Например, QR-код на упаковке бренда «Проверь»
- Производители используют нестандартные цвета в упаковке. Например, традиционно отражающий премиальность черный цвет у Danone
- Активно используется упаковка «два в одном», где в одном отделении находится продукт, а в другом наполнитель. Отделение для наполнителя может быть прозрачным, помогая увидеть, что предлагается внутри
- В формате to go йогурты дополняются трубочкой или даже складной ложечкой, спрятанной под выпуклой крышкой, что позволяет перекусить где и когда угодно
- Производители привычных продуктов экспериментируют с упаковкой, непривычной для данной товарной категории. Например, плавленый сыр Viola в дой-паках, которые обычно используются для соусов и майонезов