Выбор рекламодателей: Telegram vs TikTok

В начале июля дала комментарий «Деловому Петербургу» о том, как я вижу перераспределение рекламных бюджетов в связи с разблокировкой Telegram и ростом среднего возраста пользователей TikTok. Ниже — полная версия комментария, которая не вошла в материал.

Прежде всего, как человек, не понаслышке знакомый с мессенджер-маркетингом и чат-ботами, могу констатировать, что в наших реалиях к работе в мессенджерах готовы не все. Даже маленькие и гибкие компании, которые в целом гораздо быстрее реагируют на тренды, используют возможности мессенджеров не очень активно. Что уж говорить о гигантах, особенно с госучастием, где управление гораздо иерархичнее и каждое нововведение должно пройти кучу согласований на нескольких уровнях.

Телеграм

Демаргинализация Telegram обязательно даст свои плоды в виде добавления его в список основных каналов коммуникаций для тех компаний, которые раньше по различным соображениям не могли или не хотели его использовать. Но между появлением в нем новых аккаунтов и направлением в мессенджер рекламных бюджетов лежит огромная пропасть, сократить которую могло бы появление адекватного рекламного кабинета и соответствующих услуг. Пока же реклама в мессенджере непрозрачна, что подходит не всем потенциальным рекламодателям.

Для небольших компаний разблокировка Telegram вообще ничего не изменит. В социальных сетях одной из самых популярных реакций на известие о снятии блокировки был шутливый вопрос: «А что, он был заблокирован?». То есть никаких особых проблем при использовании Telegram ни у кого не возникало — ни у аудитории, ни у бизнеса. В целом, по данным Admitad, Telegram наращивает аудиторию, поэтому компании так или иначе будут обучаться работе с мессенджером и выходить в него в том числе и с рекламными целями, все-таки, 30 млн пользователей в России — достаточно интересная цифра. Но напрямую с разблокировкой это вряд ли будет связано, скорее с развитием digital-маркетинга в целом и появления все большего числа людей, умеющих работать с мессенджерами.

Что же касается TikTok как рекламной площадки, то объем рекламы в нем продолжит расти, но вряд ли именно за счет того, что вырос средний возраст пользователей. Все-таки он вырос не настолько, чтобы собрать серьезную платежеспособную аудиторию: людей старше 25 лет на площадке около 20%, примерно 30% — молодежь от 18 до 25 лет, остальная аудитория — подростки. Но молодые люди подрастут и станут взрослыми потребителями. Поэтому выход в TikTok с рекламными целями оправдан прежде всего для тех, кто играет вдолгую: крупные компании понимают, что сегодняшние 16-летние буквально через 5 лет начнут делать крупные покупки, а через 10 лет станут очень желанной аудиторией, и смотрят на онлайн-инструменты как на долгосрочные вложения, которые окупятся через некоторое время.

 

 


Задумываетесь об использовании чат-ботов или голосовых роботов, хотите улучшить бизнес-процессы в CRM?
Узнайте, что можно автоматизировать в вашем бизнесе, в AI samurai >>


Поделиться с друзьями

Может быть интересно