Хэштеги — правда и вымысел

В последнее время пошел какой-то клиентский бум на продвижение в соцсетях, как бизнесов, так и личных брендов — людей, поставивших себе задачу стать широко известными. После нескольких консультаций стало ясно, что хештеги это одна из священных коров, волшебная таблетка, которая долна срочно увеличить охват и привлечь тысячи клиентов. Хм, сказала я, и решила об этом написать. Просто для того, чтобы в следующий раз не писать заново, а давать ссылку на эту запись.
Итак.
Изначально хештег должен был создавать еще одну ступень категоризации записей. Потом он стал частью субкультуры. А потом его начали использовать SMMщики. И теперь это стало чем-то таким, что вроде как у всех есть и всем надо, хотя никто точно не знает, зачем. Такой своеобразный бессмысленный маст хэв.
Не спорю, есть варианты, когда использование хештегов оправдано — бизнес, продвижение, раскрутка. Если оседлать правильный хештег и поставить его в своей записи, особенно в Инстаграме, можно резко увеличить охват. И неважно, что у вас хештег #море, а на фото — кеды, и вообще вы магазин. Люди ищут море, и кому-то наверняка и кеды нужны. Это работает. Пока что. Пока не придумали, как смотреть про море и не смотреть про кеды. Впрочем, те, кому нужно про море, про кеды и смотреть не будут. Но это так, мелочи, главное хештег поставить.
хештег

Есть и менее примечательные (и более результативные на длительных отрезках времени) варианты.

Ну вот, например, вы фирма, вы работаете в Новом Уренгое. Если про вас никто не знает, как про фирму, и шанс, что вас найдут по названию, всего лишь чуть-чуть выше нуля, всегда можно поставить хештег #новыйуренгой и надеяться, что уж по нему-то кто-то когда-то вас найдет, когда будет интересоваться, что же там есть, в этом Новом Уренгое. Или, скажем, вы мастер по маникюру и вообще названия не имеете, так как работаете на себя. Окей, вы ставите хештег #маникюрвмоскве и надеетесь, что шансы кого-то привлечь к просмотру аккаунта поднялись еще немножко повыше. С этим все понятно.
Еще понятно, когда вдруг фирма или человек-бренд решил поэксплуатировать некий интересный хештег, сделав его своей визитной карточкой. С упоминанием ли наименования фирмы или себя любимого, или просто что-то, отражающее внутреннюю сущность процесса или явления — неважно. Этакий именной знак, который есть преимущественно только у него, но который, при этом, легко воспроизводим и доступен для поиска. Например, когда проводится конкурс и фото для конкурса отмечаются хештегом, или просто фирменное наименование, типа #airbnb. По нему удобно отбирать, классифицировать, с этим можно делать что-то интересное (кстати, в Инстаграм хештег #аннаипатова практически свободен, может занять?).
Также при помощи хештегов можно организовать какую-никакую, но рубрикацию постов, разделы для удобства пользователей, использовать их в активностях или просто как ключевые слова и обычные теги в блогах.
А вот что хочет сказать человек, использующий какой-нибудь загадочный хештег типа #асимметричныйдуализм или #променадпопляжу, для меня до сих пор остается загадкой. Нет, я знаю что такое асимметричный дуализм, и прекрасную книгу Евгения Клюева «Между двух стульев» прочитала еще в прошлом веке, то есть где-то в середине 1990х… Но цель использования этого словосочетания в качестве хештега для меня так и осталась неясна. Как и пляжного променада, с которым на весь Инстаграм нашлась одна-единственная фоточка… Уникально конечно, но совершенно бессмысленно с практической точки зрения.

ПС. Хештег #сказочноебали , который на иллюстрации, реально существует в инстаграме, и до сих пор, как Ленин, живее всех живых. Не верите, убедитесь сами (ССЫЛКА). Правда, отбирается по нему давно уже не Бали, и не то, о чем вы подумали, а ботинки, туристические путевки и прочие дамские сумочки. Что поделаешь, хештег давно стал мемом, и по нему случайно выпасть в поиске гораздо легче, чем по чему-то смысловому. Хотя, если вы прочитаете это сообщение через год, вы можете найти там что-нибудь интересненькое.

Хештег

 


Задумываетесь об использовании чат-ботов или голосовых роботов, хотите улучшить бизнес-процессы в CRM?
Узнайте, что можно автоматизировать в вашем бизнесе, в AI samurai >>


Поделиться с друзьями

Может быть интересно